Памятка путешественнику
Памятка путешественнику

Разъясняет Роспотребнадзор Нерюнгри
Потребителю  на заметку
Памятка путешественнику

Отпускной сезон в самом разгаре и многие планируют отдохнуть в стране своей мечты или на далеких островах. В настоящее время воспользоваться услугами туристической фирмы возможно, но для того, чтобы от путешествия остались только самые приятные впечатления, необходимо знать несколько несложных правил.

[Кто является участником правоотношений в сфере туризма? ]

Участниками правоотношений в сфере туризма являются: турист, заказчик туристского продукта, туроператор и турагент.    

[В чем отличие понятия турагент и туроператор?]

             В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ
"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" определяют:
туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом;
турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
Разница между туроператором и турагентом состоит в том, что турагент не участвует в формировании тура, а покупает его у туроператора готовым к продаже или реализует по поручению туроператора.

[Как выбирать турфирму?]

1. Для начала необходимо определить, [кем является избранная Вами турфирма - турагеном или туроператором?] В некоторых случаях одна и та же организация может являться и турагентом и туроператором.
2. [Если турфирма является турагентом,] то необходимо выяснить с каким туроператором она работает. Сведения о туроператоре должны быть указаны в договоре о реализации туристского продукта. Это нужно для того, чтобы проверить имеются ли сведения о данном туроператоре в Едином федеральном реестре туроператоров. Данная информация публикуется не реже 1 раза в год Федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма в государственных печатных изданиях, а также размещается на сайте Федерального агентства по туризму РФ.
3. Осуществление туроператорской деятельности на территории РФ допускается юридическим лицом при [наличии у него договора страхования гражданской ответственности] за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта или банковской гарантии.
4. Туроператоры, зарегистрированные на территории РФ, должны иметь финансовое обеспечение, что является гарантией возмещения туристам возможного ущерба.
5. [Будьте внимательны,] если сотрудники организации в целях гарантирования надежности турфирмы показывают Вам лицензию (лицензирование турагентской деятельности отменено с 1 января 2007г.).
6. [Поинтересуйтесь,] проходила ли фирма добровольную сертификацию оказываемых услуг. Это условие не является обязательным. Однако наличие сертификата фактически «повышает» статус турфирмы.
7. Не лишним будет дополнительно [посмотреть в Интернете отзывы] об организации, которая предлагает Вам тур.
8. [Отказывайтесь от предложений,] которые должны оплатить только сегодня, не давая потребителю время для принятия обдуманного решения.
9. Не надо стесняться расспрашивать агента о деталях путешествия: кто будет встречать в аэропорту и отвезет в отель, когда будет экскурсия, есть ли контактные телефоны на случай ЧП и так далее. Это избавит от многих недоразумений в стране пребывания.
10. [После оплаты на руки должны в обязательном порядке выдать договор и ваучер.] Если в турфирме обещают выдать все документы прямо в аэропорту перед вылетом, вы рискуете вообще никуда не улететь. Перед вылетом могут выдать билеты и паспорта с оформленной визой, но договор обязательно подписывается заранее.

На что обратить внимание, заключая договор с турфирмой?  [Какие пункты должны содержаться в договоре,] чтобы в случае необходимости была возможность предъявить фирме претензии и потребовать компенсации?

В первую очередь следует обратить внимание на полномочия лица, подписавшего данный договор. В нем должно быть указано - на основании, какого документа действует подписавшее его лицо (устав, доверенность, приказ). В договоре также должна быть указана полная информация о турфирме: ее регистрационные, лицензионные и банковские реквизиты. В договоре и ваучере турагент обязательно должен указать название города, категорию гостиницы, маршрут, программу пребывания и прочие существенные условия отдыха. Согласно закону РФ "О защите прав потребителей" фирма "обязана предоставлять клиентам необходимую и достоверную информацию о товаре (услуге), обеспечивающую возможность их правильного выбора". И задача туриста проследить, чтобы эти сведения нашли отражение в договоре. Ознакомьтесь с перечнем услуг, указанных в ваучере, и проверьте их соответствие вашему заказу, используя международные туристические термины: ОB (only bed) - только размещение; BB (bed end breakfast) - размещение и завтрак; HB (half board) - размещение, завтрак, ужин; FB (full board) - размещение, завтрак, обед, ужин; AI (all inclusive) - размещение и питание по системе все включено (завтрак, обед, ужин, алкогольные и безалкогольные напитки местного производства); SGL (single) - одноместное размещение; DBL (double) - двухместное размещение; TRPL (triple) - трехместное размещение; Suite - размещение в номере люкс; Family room - размещение в номере люкс с отдельными комнатами; Extra Bed - дополнительная кровать; Chi (child) – ребенок; Ad (adult) – взрослый; SV (Sea View) - вид на море.

И, наконец, [не надо спешить ставить свою подпись], не перечитав договор несколько раз и не убедившись, что вас устраивают все его пункты. Стоит учесть, что оформленное договором соглашение служит для установления, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей. И то, что турист подписывает, будет рассматриваться судом, как доказательство одобрения предложенных условий.

Перед поездкой в [турфирме необходимо получить информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке в стране пребывания] и возможном риске заражения инфекционными заболеваниями. Даже в таких распространенных курортных странах как Турция, Египет, Греция, Италия, Таиланд и ряде других стран, существует реальная угроза заражения тяжелыми заболеваниями таких как Гепатит группы А, В, бешенство, брюшной тиф, дифтерия, дизентерия, малярия. Поэтому перед выездом страну желательно сделать необходимые профилактические прививки. Имейте в виду, что прививки необходимо сделать заранее, в некоторых случая за 3 месяца до поездки.

[Что делать туристу, если он оказался в чужой стране без документов, денег и билетов?] От воров, несчастных случаев или природных катаклизмов никто не застрахован, в том числе и на отдыхе. Перед поездкой каждый турист должен узнать адрес и телефон российского консульства. Причем надо уточнить, есть ли наше диппредставительство только в столице, или и в каких-нибудь других городах. В случае ЧП наше консульство оформит бумагу, на основании которой турист, даже утративший документы, получит право на беспрепятственный въезд на родину.

[Если вы оказались в трудной ситуации] и по каким-то причинам не можете связаться с российскими загранмиссиями, и не знаете, что предпринять, рекомендуем, в первую очередь, обратиться к тем, кто поможет вам - это могут быть гид-переводчик принимающей организации или сотрудники отеля, которые проинформируют местные власти, службу спасения или полицию об инциденте.

[Как правильно действовать при обнаружении недостатков оказанной услуги?] В случае обнаружения недостатков оказываемой услуги необходимо обратиться к исполнителю услуг (турагенству, туроператору) с письменной претензией, составленной в 2-х экземплярах, и предъявить одно из требований, установленных Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»:- соответствующего уменьшения цены; - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Потребитель (турист) вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

[Претензии] к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта, и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии. В случае неудовлетворения требования потребитель вправе обратиться в суд.

Одновременно можно подать претензию в организацию, застраховавшую ответственность туроператора. Если фирма не удовлетворит Ваши законные требования, то спор может быть разрешен исключительно в судебном порядке. Позаботьтесь о том, чтобы при предъявлении претензии и подаче иска в суд у Вас были доказательства. Ими могут служить фотоснимки, квитанции об оплате услуг, которые входили в стоимость туристского продукта, но не были оказаны, медицинские справки, проездные билеты и т.д.

Желаем Вам приятного отдыха!

[Внимание ! ]
[Напоминаем что с 26 июня по 10 июля в территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по РС(Я) в Нерюнгринском районе работает «горячая линия» по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом. Если у вас появились вопросы по данному виду услуг то можно обратиться на телефон «горячей линии» 7-48-14, 6-95-15 в рабочие часы.]

Эту новость прочитал 231 нерюнгринец.
Источник