НЕРЮНГРИ
Пациенты получают медицинскую помощь в полном объеме
30.10.2020
Пациенты получают медицинскую помощь в полном объеме

Мировая пандемия коронавируса продолжается, и после заметного летнего спада количество заболевших снова стало расти. Однако, несмотря на схожесть весенних и осенних цифр, обстановка сейчас качественно иная, чем весной. Есть уверенность в том, что существующих ограничений достаточно, и как сказал президент Владимир Путин, оснований для их дальнейшего расширения нет. Больше уже не будет целого месяца нерабочих дней, при сохранении дистанционной работы не будет полной самоизоляции, а медицинские учреждения, в том числе в Нерюнгринском районе, оказывают медицинские услуги в полном объеме. Так же активно, как и до пандемии, продолжаются капитальные ремонты в учреждениях здравоохранения Нерюнгринского района, а также их оснащение самым современным – в том числе, как сказал глава Якутии Айсен Николаев, «тяжелым» - медицинским оборудованием.

Весной 2020 года у правительства было два с половиной месяца, чтобы подготовить систему здравоохранения к пандемии и не допустить взрывного роста заболевших, как это было в других странах. Все медицинские учреждения страны, включая Нерюнгринскую центральную районную больницу (главный врач Алексей Яворский), совершили перенастройку на работу в условиях режима повышенной готовности и противостояния пандемии. В Нерюнгринском районе это было сделано очень грамотно и профессионально. Предпринятые «точечные» меры сыграли свою роль.

Не было ни паники, ни взрывного роста эпидемии, ни резко растущего количества больных в Нерюнгринском районе. Уже к лету противостояние коронавирусу превратилось в плановую - достаточно трудоемкую и ответственную, но при этом спокойную и будничную работу, а ситуация стала полностью управляемой. В соответствии с утвержденным республиканскими властями планом, в Нерюнгринском районе выполняются в полном объеме все предусмотренные мероприятия. Профилактические меры и ответственность самих граждан позволяют держать заболеваемость под контролем. Для борьбы с новой инфекцией есть койки, есть лекарства, есть персонал. Как это видят сами нерюнгринцы, никакой «чрезвычайщины». Человек заболел, обратился в скорую, его привезли, сделали тест положили в больницу, вылечили, выписали.

По данным районного оперативного штаба, по состоянию на 30 октября в Нерюнгринском районе было зарегистрировано 337 заболевших COVID-19 (322 взрослых и 15 детей). Выздоровели 170 человек.

О текущей ситуации в учреждениях здравоохранения рассказывает заместитель главного врача Нерюнгринской центральной районной больницы по амбулаторно-поликлинической работе Оксана Викторовна ЖУКОВА.

- Оксана Викторовна, как сейчас в условиях коронавирусной инфекции работают лечебные учреждения Нерюнгринского района?

- Мы продолжаем работать в условиях новой коронавирусной инфекции. В середине лета, как и по все стране, наблюдалось некоторое снижение заболеваемости, сейчас вышли на тот же уровень, который был в начале лета. Тем не менее, в настоящее время мы работаем в плановом режиме. Мы оказываем медицинскую помощь нашему населению в полном объеме – и профилактическую, и плановую, и экстренную помощь.

Естественно, в связи с пандемией, более строгими стали меры по фильтрам, по обработке. Для уменьшения риска заражения удлинен прием пациентов, для того, чтобы было меньше соприкосновений пациентов. При сохранении мер предосторожности, все поликлиники сейчас работают, принимают пациентов. В том числе работает поликлиника для взрослых и поликлиника профилактических осмотров.

В конце августа - начале сентября мы начали проведение диспансеризации и профилактических медицинских осмотров. Записаться на профосмотр и диспансеризацию жители Нерюнгри могут по телефону 99-1-33, жители поселков проходят их по месту жительства. Также можно обратиться к врачу через портал госуслуг.

По острым заболеваниям, не связанным с COVID-19, есть несколько видов направлений. В их числе вызов врача на дом. Сейчас вызовов стало больше в связи с острыми респираторными вирусными инфекциями. Часть вызовов обслуживают фельдшеры неотложной помощи, другую часть – непосредственно участковые терапевты. Кроме того, во взрослой поликлинике работает кабинет неотложной помощи. Если возникает какое-то экстренное состояние, то больной может записаться на прием к врачу. Пациент может прийти по вызову в день обращения, кабинет неотложной помощи работает с 8.00 до 15.30, там принимает врач. Кроме того, ведется прием фельдшерами, которые в отсутствие врача, также могут оказать неотложную помощь, направить к нужному доктору

 

- С какими, например, болезнями можно обратиться в кабинет неотложной помощи?

- Допустим, у человека поднялось давление, но не настолько, чтобы вызывать скорую помощь. Резко заболела спина. По тому же телефону 99-1- 33 можно выписать бесплатные лекарства, при условии, что не нужен прием врача. Врач составляет заявку, созванивается, выписывает рецепты, которые отправляются в аптеку. Далее социальный работник, если он есть у данного больного, либо сам пациент получают выписанные лекарства без посещения поликлиники.

Единственное отличие графика работы поликлиники от обычного, «мирного», времени – график работы урезан с 8.00 до 18.00 (в обычное время – до 20.00). Это связано с повышенной загрузкой врачей и переводом части докторов и медсестер на работу с ковидными пациентами. Как только ситуация стабилизируется, мы снова перейдем на график работы до 20 часов.

 

- Как проходят плановые профилактические мероприятия, в том числе вакцинация?

- Плановая вакцинация проходит в полном объеме (до этого была только по экстренным показаниям). Дифтерия, столбняк, туберкулез – всё идет по графику. Недавно мы закончили большую вакцинацию от гриппа, в Нерюнгринском районе привито более 22 тысяч человек из взрослого населения. Вся вакцина израсходована, все, кто входит в национальный проект, прививки получили. Сейчас еще проводится вакцинация сотрудников крупных промышленных предприятий, которые самостоятельно закупили вакцину. Если найдутся еще желающие получить вакцину, мы закажем и сделаем всем желающим.

- Гражданам старше 65 лет рекомендовано находиться на самоизоляции. Как быть тем, кто все-таки заболел, причем не обязательно ковидом?

- Никто не запрещает им лично приходить в больницу, но все-таки пациентам старше 65 лет мы советуем вызывать врача на дом, если есть симптомы болезни. Особенно, если у человека есть хроническое заболевание, риски лучше просчитать и находиться дома, медицина придет к вам сама. Посещение поликлиник неизбежно обозначает контакты с другими больными, а это сразу же превращается в факторы риска.

В медицинских учреждениях, естественно, соблюдаются все меры безопасности. Всем приходящим измеряется температура, на входах и выходах стоят флаконы с обеззараживающей жидкостью, антисептик для рук. Работают рециркуляторы в помещениях, в коридорах и регистратурах. Часто проводится влажная обработка, проветривание, дезинфекция.

Надо понимать, что COVID-19 – достаточно коварная болезнь. В поликлинике вам может встретиться человек, который не имеет клинических проявлений коронавируса, но на самом деле уже носитель. Он погуляет по коридорам, постоит в очереди, а в итоге может заразить других людей, хотя сам об этом даже не узнает. И они не узнают, от кого заразились.

Во взрослой поликлинике выделены два врача, которые занимаются исключительно ковидными пациентами и не пересекаются с обычными больными. Эти доктора ездят на дом, осматривают пациентов и назначают лечение либо госпитализацию.

В том, что касается мониторинга состояния здоровья пациента, желательно, чтобы каждый из них зарегистрировался в облачной поликлинике, где ежедневно указывал состояние своего здоровья.

 

- Что такое облачная поликлиника?

- «Облачная поликлиника» – это приложение, которое достаточно просто скачивается в телефон. Оно дает возможность дистанционно консультироваться с врачом, минимизируя личные контакты врача и пациента.

В приложении «Облачная поликлиника» пациенты заполняют «Дневник здоровья». Его видит лечащий врач (только врач, и никто из посторонних) . Это особенно важно для людей, находящихся в режиме самоизоляции, хронических больных и людей из группы риска. Здесь же ведут дневник здоровья пациенты с диагнозом или подозрением на коронавирус (COVID-19). В дневник граждане ежедневно вносят данные измерений температуры, пульса, отсутствие или наличие жалоб. Это сокращает время врача и пациента, позволяет ежедневно дистанционно отслеживать самочувствие пациента и проводить онлайн-консультации. Карта пациента, все результаты анализов и обследований сохраняются электронно в медицинской информационной системе.

Это удобно и для врачей, и для пациентов.

- Как распознается и как лечится COVID-19?

- Лечение новой коронавирусной инфекции проводится строго по утвержденному протоколу, в котором четко приписаны симптомы, последовательность лечения, дозировка лекарств, и так далее. Никакой «отсебятины» здесь быть не может. Документ, который называется «Временные методические рекомендации Минздрава «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции COVID-19», является основой для работы с ковидными больными. Рекомендации постоянно дополняются, и сегодня работает восьмая версия этого документа.

Поэтому каждый больной проходит стандартное лечение. Таким же образом происходит и выписка. Обычно на 10-12-й день, в зависимости от состояния здоровья, берем мазки. Пациент выписывается после двух отрицательных мазков. Если есть осложнения в виде пневмонии, то лечащий врач дает направление на спирально-компьютерную томографию. СКТ проводится здесь, на больничном комплексе, лечение назначается стандартное. Тем же документом четко прописана дозировка лекарств.

Хочу отметить, что мазки берутся только у больных и пациентов из «групп риска». Мы не можем взять мазок у всех желающих, да это и не имеет практического смысла. Группы риска – люди старше 65 лет и имеющие хронические заболевания. Дело в том, что лечение таких пациентов, как правило, особенно трудно и может привести к тяжелым последствиям вследствие общего состояния их организма.

Что касается лечения острых респираторных вирусных инфекций, то ОРВИ мы также лечим по «ковидному» протоколу. COVID-19 не имеет специализированного назначения. Лекарства - обычный интерферон, гриппферон, который используется при многих вирусных заболеваниях, унифеновир, тот же арбидол. Отличия заключаются в дозировке, а процесс лечения примерно такой же.

 

- Допустим, я собираюсь отдохнуть за границей, на теплом море. Я здоров, показаний к тесту у меня нет, но страна прибытия требует у меня доказательств, что я здоров и не являюсь носителем вируса. Как мне быть?

- Вы можете пройти платный анализ на COVID-19. Сначала записываетесь по телефону 99-1-33. В назначенное вам время приходите в кабинет 113 взрослой поликлиники. Вход с торца, чтобы вам не пересекаться с больными. Тест стоит 1660 рублей. Сама процедура занимает около пяти минут. Анализ - около суток, то есть на следующий день вы получите результат. И, если действительно всё в порядке - счастливого пути и хорошего отдыха!

 

- Существует ли такая статистика: в каких местах (магазины, транспорт, театры) чаще всего происходят заражения коронавирусом?

- Точную статистику по этому вопросу собрать сложно. Естественно, контактные лица заболевших каждый раз отслеживаются, но часто пациенты сами не помнят, где они были, и соответственно, не могут понять, где они подхватили вирус. Иногда даже мы не можем отследить эту цепочку.

В последнее время, в основном, заболевают либо в семье, в результате бытовых контактов, либо на работе, при общении с коллегами. Еще более усложняет ситуацию то, что не все люди при контактах с носителями вируса заражаются сами. Сидели в одной компании, но один заболел, другой – абсолютно здоров. Всё зависит от состояния иммунной системы каждого конкретного человека.

Можно говорить о вероятности заболеть – больше или меньше, но точных цифр с процентами – столько-то в магазине, столько-то в автобусе, у нас нет.

Понятно, что дома, в семье мы не носим маски. Но, придя с улицы, тщательно помыть руки – согласитесь, всегда можно. И маской надо пользоваться не три месяца подряд, а менять их периодически, в соответствии с рекомендациями.

- Каковы меры по профилактики коронавируса?

- Главные требования по профилактике COVID-19 остаются прежними. Соблюдать все меры безопасности и быть постоянно настороженным к себе и своим близким, особенно к старшему поколению.

Разумеется, здоровый образ жизни и укрепление иммунитета. Носить маску обязательно, но не везде. У нас в Нерюнгринском районе много мест, где можно никого не встретить. Если мы в полном одиночестве гуляем в лесу, можно обойтись и без маски. А в городе - где-нибудь в магазине, в транспорте – там, где много людей - конечно, необходимо предостеречься. Социальная дистанция, постоянная дезинфекция рук – эти правила всем известны.

Для укрепления иммунитета, который обычно ослабевает зимой, необходим не только здоровый образ жизни, но и правильное здоровое питание. Витамины, овощи, по возможности фрукты. Отказ от фаст-фуда, курения и алкоголя. Надо любить свой организм и беречь его, помогая противостоять любым вирусам, в том числе COVID-19.

Фотогалерея
Эту новость прочитали 1600 нерюнгринцев.
Источник